ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №101
г. Каменск-Уральский
ул. Репина, д.23
+7 (3439) 31-42-34
dou_101_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №101
МЕНЮ

banner 300

2
апреля
2024

7 нетривиальных, но таких точных советов  для родителей.

1.         Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем, как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время — увлеченно играют или делают домашнюю работу, и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.

2.         Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку — «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

3.         Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на транспорте любимую книжку — это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

4.         Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова, а потом и сами начнут рисовать.

5.         Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где‑то еще, начните предложение со слов: «Я когда‑нибудь рассказывала вам историю про…»

6.         Секундомер — отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.

7.         Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался?». Обычно дети бывают просто напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают поддержать их бодрость духа.

Детские страхи

Возраст от 4 до 6 лет, это возраст развития воображения. Богатое воображение порождает страхи.

В 4–5 лет: страх сказочных персонажей или любых выдуманных героев; темноты; одиночества; страх при засыпании.

В 6–7 лет: страх смерти (своей или близких); животных; сказочных персонажей; страшных снов; страх пожара; темноты; привидений.

Причины сильных детских страхов:

1. Негативный детский опыт — это любая травмирующая ситуация, то есть то, что сильно напугало ребёнка: собака, поезд, громкий крик и так далее.

2. Ошибки в воспитании — нарушенная привязанность, отсутствие гармоничных отношений между мамой и ребёнком могут служить катализатором детских страхов.

3. Тревожные родители — эмоциональное беспокойство, напряжённость взрослых, установка на неудачу и наличие своих собственных нерешённых страхов (особенно у мамы) передаются ребёнку. Формируют чувство тревоги в ребёнке, которое потом трансформируется в страх.

4. Конфликты и агрессия в семье. Когда родители доминируют, наказывают и властвуют, у ребёнка теряется базовое доверие к миру и ощущение безопасности. Как следствие, такие дети находятся в постоянном ожидании беды, что формирует проявление страхов.

5. Фильмы, компьютерные игры, видеоролики. Дети не могут критически посмотреть на происходящее в сюжете (будь то фильм или игра) и начинают бояться повторения подобного рода ситуаций в их жизни.

Как вести себя с ребенком, испытывающим страх:
  • Первым делом выяснить причину страха.
  • При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи носят непроизвольный и неосознанный характер, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны.
  • Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.
  • Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.
  • Нельзя перегружать фантазию и воображение ребенка пугающими его воображение сказками и историями.
Вам стоит обратиться к психологу, если
  • У ребенка часто повторяются страхи одного и того же содержания.
  • Вы не знаете, как разговаривать с ребенком по поводу его страхов.
  • Поведение ребенка изменилось вследствие того, что он перенес какую-то психологическую травму, связанную с нарушением безопасности.
  • В вашей семье есть какие - то потери и изменения, о которых вам трудно сообщить ребенку.

 

Современные игрушки – польза или вред?

Игрушка для ребенка – это то, что позволяет ему исследовать окружающий мир, выражать чувства, общаться и познавать себя. Подобрать правильную и хорошую игрушку – очень ответственный и серьезный момент, от которого зависит настроение ребенка и процесс его развития.

Главная проблема сегодня, игрушки, играющие сами по себе, без участия ребенка. Включил -и готово! Но это убивает ИГРУ. Если котенок сам ходит и мяукает, ребенку остается только наблюдать за его активностью.

Главное достоинство игрушки для ребенка, это возможность что-либо с ней делать (разобрать, переделать, придумать новое назначение, добавить или убавить детали: одеть -раздеть куклу). Современные игрушки не дают прогрессировать свободе действий, изобретательности. Такими игрушками дети не играют, а манипулируют, поэтому игрушка быстро надоедает.

При помощи своих игровых фантазий ребенок постигает реальность жизни, преодолевает свои страхи и сложности.

Игрушки-монстры
  • Здесь главный смысл не в игрушке как таковой, а в процессе игры.
  • Все зависит от того, какая легенда закреплена за этой игрушкой, как воспроизводит сюжет ребенок. Сюжет – предмет для разговора. Просмотренное и проигранное должно интерпретироваться, важно обсудить, дать оценку действиям героя/игрушки.
  • Учитывайте характер вашего ребенка. Если ребенок веселый, озорной, шумный, то у него не останется никакой «раны». А другой – чувствительный, тревожный, и так боится спать в темноте. В результате его страхи могут усилиться.
  • Должен быть баланс. Необходимо позаботиться о том, чтобы монстры не были единственными игрушками, с которыми занимается ребёнок. Предлагайте ребёнку такие сценарии игр с монстром, которые возможно реализовывать с любыми другими персонажами. Допустим, для него можно построить домик, укутать одеялом и уложить в кровать, покормить салатом. В этих случаях чувство заботы и умиления вытеснят те агрессивные эмоции, которые монстр провоцирует своей страшной внешностью.
© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101».