ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №101
г. Каменск-Уральский
ул. Репина, д.23
+7 (3439) 31-42-34
dou_101_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №101
МЕНЮ

banner 300

2
апреля
2024

7 нетривиальных, но таких точных советов  для родителей.

1.         Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем, как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время — увлеченно играют или делают домашнюю работу, и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.

2.         Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку — «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

3.         Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на транспорте любимую книжку — это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

4.         Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова, а потом и сами начнут рисовать.

5.         Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где‑то еще, начните предложение со слов: «Я когда‑нибудь рассказывала вам историю про…»

6.         Секундомер — отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.

7.         Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался?». Обычно дети бывают просто напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают поддержать их бодрость духа.

Детские страхи

Возраст от 4 до 6 лет, это возраст развития воображения. Богатое воображение порождает страхи.

В 4–5 лет: страх сказочных персонажей или любых выдуманных героев; темноты; одиночества; страх при засыпании.

В 6–7 лет: страх смерти (своей или близких); животных; сказочных персонажей; страшных снов; страх пожара; темноты; привидений.

Причины сильных детских страхов:

1. Негативный детский опыт — это любая травмирующая ситуация, то есть то, что сильно напугало ребёнка: собака, поезд, громкий крик и так далее.

2. Ошибки в воспитании — нарушенная привязанность, отсутствие гармоничных отношений между мамой и ребёнком могут служить катализатором детских страхов.

3. Тревожные родители — эмоциональное беспокойство, напряжённость взрослых, установка на неудачу и наличие своих собственных нерешённых страхов (особенно у мамы) передаются ребёнку. Формируют чувство тревоги в ребёнке, которое потом трансформируется в страх.

4. Конфликты и агрессия в семье. Когда родители доминируют, наказывают и властвуют, у ребёнка теряется базовое доверие к миру и ощущение безопасности. Как следствие, такие дети находятся в постоянном ожидании беды, что формирует проявление страхов.

5. Фильмы, компьютерные игры, видеоролики. Дети не могут критически посмотреть на происходящее в сюжете (будь то фильм или игра) и начинают бояться повторения подобного рода ситуаций в их жизни.

Как вести себя с ребенком, испытывающим страх:
  • Первым делом выяснить причину страха.
  • При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи носят непроизвольный и неосознанный характер, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны.
  • Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.
  • Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.
  • Нельзя перегружать фантазию и воображение ребенка пугающими его воображение сказками и историями.
Вам стоит обратиться к психологу, если
  • У ребенка часто повторяются страхи одного и того же содержания.
  • Вы не знаете, как разговаривать с ребенком по поводу его страхов.
  • Поведение ребенка изменилось вследствие того, что он перенес какую-то психологическую травму, связанную с нарушением безопасности.
  • В вашей семье есть какие - то потери и изменения, о которых вам трудно сообщить ребенку.

 

Современные игрушки – польза или вред?

Игрушка для ребенка – это то, что позволяет ему исследовать окружающий мир, выражать чувства, общаться и познавать себя. Подобрать правильную и хорошую игрушку – очень ответственный и серьезный момент, от которого зависит настроение ребенка и процесс его развития.

Главная проблема сегодня, игрушки, играющие сами по себе, без участия ребенка. Включил -и готово! Но это убивает ИГРУ. Если котенок сам ходит и мяукает, ребенку остается только наблюдать за его активностью.

Главное достоинство игрушки для ребенка, это возможность что-либо с ней делать (разобрать, переделать, придумать новое назначение, добавить или убавить детали: одеть -раздеть куклу). Современные игрушки не дают прогрессировать свободе действий, изобретательности. Такими игрушками дети не играют, а манипулируют, поэтому игрушка быстро надоедает.

При помощи своих игровых фантазий ребенок постигает реальность жизни, преодолевает свои страхи и сложности.

Игрушки-монстры
  • Здесь главный смысл не в игрушке как таковой, а в процессе игры.
  • Все зависит от того, какая легенда закреплена за этой игрушкой, как воспроизводит сюжет ребенок. Сюжет – предмет для разговора. Просмотренное и проигранное должно интерпретироваться, важно обсудить, дать оценку действиям героя/игрушки.
  • Учитывайте характер вашего ребенка. Если ребенок веселый, озорной, шумный, то у него не останется никакой «раны». А другой – чувствительный, тревожный, и так боится спать в темноте. В результате его страхи могут усилиться.
  • Должен быть баланс. Необходимо позаботиться о том, чтобы монстры не были единственными игрушками, с которыми занимается ребёнок. Предлагайте ребёнку такие сценарии игр с монстром, которые возможно реализовывать с любыми другими персонажами. Допустим, для него можно построить домик, укутать одеялом и уложить в кровать, покормить салатом. В этих случаях чувство заботы и умиления вытеснят те агрессивные эмоции, которые монстр провоцирует своей страшной внешностью.

 

Воспитание самостоятельности

 Ребенок растет – и мама постепенно отпускает его от себя, понемногу передавая ему ответственность за то, что с ним происходит.

Формула проста: сначала вы делаете что-то вместе с ребенком, потом он делает это сам, а вы, доверяя ему, подбадриваете и помогаете при необходимости. И наконец, он все делает один, а вы им гордитесь!

Ребенку важно знать, что мама им гордится. Потому что ощущение успеха – движущий фактор развития.

Из книги  «Самостоятельный ребенок или как стать «ленивой мамой» Анна Быкова

Советы родителям:

  • Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения
  • Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и как и в каком порядке делать.
  • Не торопите ребёнка выполнять какие – либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.
  • Не спешите ему на помощь, если что-то не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.
  • Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Адаптация.

Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

Запомните:

*От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

*Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.

*Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

*Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем вы занимались?», «Как твои успехи?» и т.п.

*Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

*Терпеливо и с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях его жизни.

*Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключать из общения окрики, грубые интонации.

*Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

*Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке беспокоящие вас проблемы, связанные с детским садом. Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения!

Отвечать на вопросы – хорошо! А отмахиваться – плохо.

Ближе к 5 годам ребенок, превращается из сосредоточенно молчащего человека в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в это время у него появляется интерес к познанию мира. И ребенок не успокоится, пока не получит разъяснения об интересующем его предмете, а по ходу задаст еще и массу дополнительных вопросов.

Как отвечать на детские вопросы

1.         Отвечайте ребенку максимально просто и доступно детскому пониманию.

2.         Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо, честно и спокойно.

3.         Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

4.         Стимулируйте ребенка, поощряйте познавательную активность и не забывайте хвалить, показывать свое уважение.

5.         Признайтесь, если некоторые вопросы ставят вас в тупик.

6.         Обязательно оцените старания «почемучки» найти и объяснить свое восприятие мира.

Ребенок ждет от вас знаний, дискуссий, сенсаций! Для ребенка очень важно родительское участие в этом захватывающем процессе познания окружающего. Но если вы не сможете составить ему компанию, ответная реакция малыша может быть неоднозначной: либо он отправится исследовать мир самостоятельно и в поисках правды разберет что-нибудь до последнего винтика, либо растеряет свою любознательность, интерес, желание открывать новое.

Нам обязательно надо хвалить наше чадо за каждое открытие, за выводы, за само проявление интереса, удивляться его уму и наблюдательности.

Уважаемые родители, успехов вам при общении со своими детьми. Свои вопросы дети задают только тем, кого любят и очень доверяют. Гордитесь тем, что ваш ребенок задает свои вопросы именно вам, родным и любимым!

Воспитание успешного ребенка

1.         Ограничьте доступ к технологиям

Восстановите эмоциональную связь с вашими детьми: удивите их цветами, поделитесь улыбкой, защекочите их, танцуйте вместе, ползайте вместе, деритесь подушками. Проводите семейные обеды, играйте вечерами в настольные игры, катайтесь на велосипеде, гуляйте на открытом воздухе с фонариком вечером.

2.         Тренируйте способность откладывать удовольствие

Дайте детям возможность подождать! Объясните ребенку, что скука — это нормально. Во время скуки часто рождаются самые креативные идеи. Избегайте использования гаджетов в автомобилях и ресторанах — вместо этого научите их ждать, беседуя и играя. Ограничьте количество постоянных перекусов.

3.         Не бойтесь устанавливать рамки

Детям необходимы ограничения, чтобы расти счастливыми и здоровыми!

- Составьте расписание времени приема пищи, времени сна, времени для гаджетов. - Подумайте о том, что ХОРОШО для них, а не о том, чего они ХОТЯТ / НЕ ХОТЯТ. Позже они скажут вам за это спасибо. Воспитание детей — это тяжелая работа

- Превратите то, что они не любят/не хотят делать в удовольствие, в эмоционально-стимулирующую игру.

4.  Научите своего ребенка выполнять монотонную работу

Именно такая деятельность, если она выполняется с ранних лет, является основой для будущей «работоспособности». Пусть малыш будет складывать белье, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, накрывать на стол. Добавьте в действие элемент игры, чтобы вызывать у мозга ассоциации с чем-то положительным.

5.         Учите социальным навыкам

Учите их делать что-то по очереди, делиться, уметь проигрывать/выигрывать, идти на компромиссы, хвалить других, говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Дети меняются, когда их родители меняют свою точку зрения на воспитание детей.

11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Поделюсь 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

1. Найдите непонятные слова

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.

Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие. Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Увеличивайте объём постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.

3. Визуализируйте стихотворение

Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Одну или к каждому четверостишию. Поиграйте в иллюстраторов книги. Нет цели создавать шедевры, достаточно схематически изобразить рисунки.

Используйте мнемотаблицы. Их суть в том, что вы иллюстрируете каждое слово или выражение. Так к процессу запоминания подключается зрительная память.

4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Такова детская природа!

5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Так сформируется смысловая последовательность. После этого учить стихотворения легче и быстрее.

6. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи. Или поиграйте в такой вариант «крокодила», когда все слова стихотворения надо показать жестами!

7. Используйте диктофон

Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.

8. Разрежьте стихотворения на строчки

Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести из кратковременной памяти в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаге или просто крупно написать, перемешать и предложить ребёнку выложить строки в нужном порядке.

9. Повторяйте выученное

Перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит это делать, как экзамен. Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Или вы начинайте рассказывать, а потом «забывайте», чтобы ребёнок мог вам помочь.

10. Делайте перерывы

Чтобы не наскучило учить стихи с ребёнком, прерывайтесь на другую деятельность. Потом возвращайтесь к заучиванию.

11. Никакого насилия

Не заставляйте ребёнка учить и не наказывайте за неудачи. Выбирайте стихотворения в соответствии с возрастом и темпераментом.

Объём памяти у всех разный, таланты тоже у всех свои, кому-то легко выучить десять четверостиший, а чей-то потолок — два, но труд будет одинаковым, а значит и тот, и тот вариант достойны похвалы!

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101».